Деепричастие как особая форма глагола

Город Астана, школа – лицей № 53
учитель русского языка и литературы
Мурзасаимова Айсулу Тураровна

Краткосрочное планирование

Дата 15 02.17.
Предмет Русский язык
Класс 7 А
Тема урока Деепричастие как особая форма глагола
Цель урока Дать понятие о деепричастии как особой форме глагола; показать связь деепричастии с глаголами и наречиями
Задачи урока -развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, оценивать свои действия, находить и исправлять ошибки
Ожидаемые результаты Демонстрируют навыки критического мышления, знают как образуются деепричастия, умеют находить их в тексте.
Наглядность Электронный учебник, стикеры, маркеры, А-3
Тип урока Изучение новой темы
Методы
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Организационный момент Психологический настрой. «Круг радости» Взявшись за руки создают круг и повторяют слова : « Я люблю солнце- оно любит меня! Я люблю землю — она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!»
.Деление группы с помощью цветных стикеров
.Лингвистическая разминка.

Обьяснительный диктант

Выровнять грядку. отразить атаку ,представить в воображении, прекратить сеанс, рассказывать шепотом, улыбаться окружающим.

.Обозначают вид глаголов(СВ,НСВ) Взаимопроверка по ключу
Работа с текстом Выразительно прочитать текст(имеется у каждого учащегося)Неожиданно подул ветер. Он прошелся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства ,спрятались в свои лабиринты, Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу, Вся природа , затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка. Словарная работа.

Зарябив-бұлдырайды., лабиринт-шытырман.

Определяют тему, основную мысль. Определяют стиль текста. -Какие действия совершают ветер,кроты,солнце,природа.? -Какие слова похожи на глаголы? (зарябив,обломав,послав,затаив) -Чем похожи на глаголы и чем отличаются? (Похожи:обозначают действия,но у них нет привычных окончаний глаголов)

Новая тема Сообщает ,что это деепричастие, тема нашего урока. Наблюдают над предложением. Он прошелся вдоль берега, обломав сухие ветки.
1.Какое действие главное, основное ? Каким членом предложения является? (сказуемое)

2 .Какое добавочное ? Как поставить вопрос к деепричастию? (когда? что сделав?)

3.Изменяется ли слово? Каким членом предложения является ?

Слушают учителя ,записывают примеры. Прошелся (как?) ,зарябив зеркало воды. Закрылось в серую мглу, (что сделав?)послав на землю последний луч.
Закрепление новой темы Вывод:

1.Назовите общее грамматическое значение.

2.Морфологические признаки.

3.Синтаксическая роль в предложении.

1.Деепричастие –особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе

2.Деепричастие не изменяется.

3.В предложении является обстоятельством

Задание.

— Выпишите из текста предложения с деепричастиями,сделайте синтаксический разбор одного предложения.

.Выписывают из текста предложения с деепричастиями, делают синтаксический разбор одного предложения.
Домашнее задание Составить пять-шесть предложений, употребив деепричастия.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s