Қызылорда облысы Жаңақорған кенті № 169 Н.Илялетдинов атындағы
орта мектебінің технология пәнінің мұғалімі Қожақова Анар — Orley.KZ
Тема урока | Составление меню. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Изучить и описать правила здорового и рационального питания | |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: самостоятельно составлять примерное меню для поддержания хорошего физического состояния организма
Большинство учащихся смогут: объяснять причины, по которым продукты включаются в рацион, способствующий сохранению здоровья и активности в течение жизни Некоторые учащиеся смогут: оценивать роль рационального питания для сохранения здоровья и поддержания высокого качества жизни |
|||||
Критерии оценивания |
|
|||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета:
пищевая ценность калорийность витаминно-минеральный состав меню антиоксиданты Полезные выражения для диалогов и письма: В рационе здорового питания надо учитывать… Состав здорового завтрака не должен ….,однако ….. Основные источники антиоксидантов…., в нашем регионе ….. |
|||||
Привитие ценностей | Уважение к себе и другим
Ученики слушают друг друга и не перебивают во время презентаций,учитель и учащиеся дают корректные комментарии и соблюдают этику во время представления результатов исследования учащихся Привитие открытости осуществляется посредством универсального подхода к составлению меню здорового рациона и возможности наличия разнообразных точек зрения Привитие творчества осуществляется посредством демонстрации учащимися новых идей и вовлечения всех учащихся в процесс обучения |
|||||
Межпредметные связи | Необходимость использования учащимися знаний oколичестве калорийи их подсчёт для составления меню обеспечивает междисциплинарную связь с математикой. | |||||
Навыки использования ИКТ | Возможно развитие навыков использования источников Интернет в процессе изучения характеристик продуктов, совершенствование умения выделять значительную информацию, отделять её от главной. | |||||
Предварительные знания | Растениеводство и разведение животных, продукция растениеводства и животноводства(Познание мира, 4 класс)
Общая характеристика организма человека, его жизнедеятельности(Познание мира, 2-4 классы) |
|||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока
7 мин |
Приветствие учащихся, знакомство с темой, кратким содержанием и планом урока
Цели обучения формулируются совместно учителем и учащимися, сравниваются с существующими, вносятся дополнительные пути для достижения целей, предложенные учащимися (например, попросить консультацию у знакомых спортсменов, врачей-диетологов), указываются на доске. Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы актуализации знаний предыдущих тем, находят связь с изучаемой темой 1.Почему состав пищи человека нужно держать под контролем? 2.Какие главные правила рационального питания вы можете назвать? 3.Что нам нужно знать(учитывать), если мы хотим сделать список продуктов для употребления в течение дня? |
|||||
Середина урока
8-15 мин 16-26 мин 27-34 мин |
(Г)(Ф)Учащиеся делятся на группы с использованием табличек с надписями:
Продукты, содержащие белки Продукты, содержащие много витамина А Продукты, содержащие много витамина С Продукты, содержащие кальций Продукты, содержащие железо (И)Учащиеся индивидуально составляют меню своего однодневного питания, обмениваются в парах своими записями и обсуждают меню. Дают друг другу рекомендации. (Д)(К)Учащимся демонстрируется видео о вредной еде(3 мин) С классом обсуждается просмотренный ролик, в процессе которого учащиеся отвечают на вопросы: Какая еда полезная? Какая еда считается вредной? Какие заболевания могут возникнуть при употреблении жареных продуктов, газированных напитков и фаст-фудa? (К)(Г)Учащиеся проводят анализ о вреде и пользе данных продуктов, фиксируя их названия на доске плюсов и минусов. Учителем или желающими учениками фиксируются на доске выводы о вредной еде. (К) Учащиеся знакомятся с понятием меню: Меню – переченьблюдкаждогоконкретногозавтрака, обеда, ужина, меняющийсяежедневноисоставляемыйнадень, неделю, месяцилигод . Учащиеся вместе формулируют критерии оценивания работы в группах. Примерные критерии: — Проведены правильные расчёты, меню достаточно разнообразно, содержит все необходимые питательные компоненты, витамины и минералы. — Презентация содержит рисунки, схемы и пояснительный текст — Участие каждого ученика группы в подготовке презентации — Соблюдается регламент, скорость и уровень громкости во время представления. (Г)Учащимся предоставляются ссылки на сайты(могут пользоваться телефонами или компьютерами) или распечатанные таблицы калорийности, простых способов расчёта необходимого количества калорий, потребность в калориях людей различных профессий. Учащиеся с высоким уровнем успеваемости могут самостоятельно рассчитать потребности в калориях по формулам: Для женщин : ОО = 9,99 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) — 4,92 * возраст — 161 (Ф) Учащиеся презентуют результаты своих исследований, обосновывая причины включения в рацион каждого из продуктов. |
Видео: Вредная пища
http://health-diet.ru/base_of_food/sostav/21584.php, http://medobaza.ru/pravilnyj_racion_zdorovogo_pitaniya_cheloveka/ — рацион здорового питания. http://bezdietu.ru/vitaminu.php http://www.liveinternet.ru/users/antaliy/post332759225/ -витамины в продуктах питания. Компьютеры, телефоны с доступом к интернету, или распечатанные таблицы калорийности, потребность в калориях людей разного пола и возраста, способов расчёта необходимого количества калорий. Ватманы, маркеры, карандаши, фломастеры и др материалы для создания презентаций. |
||||
Конец урока
35-37 мин 38-40 мин |
(Г)(Ф)Учащиеся проводят взаимооценивание презентаций в группах, назначаются или по жребию выбираются группы, работу которых будут оценивать и группы, которые будут проводить оценку. Во время взаимооценивания группы переходят от одного стола к другому в соответствии с группой, работу которой они оценивают.
Рефлексия Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы: Что я понял лучше всего на уроке? Что удалось запомнить хуже? Что я буду делать для достижения всех целей урока? или Домашняя работа: Знать определение меню и несколько правил составления меню здорового питания. |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные, они могут использовать не готовые таблицы и данные о калорийности, а самостоятельно найти их и сделать расчёты; работа в группах обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.
Заранее подготовленные примеры расчётов калорийности пищи и помощь учителя или одноклассников могут понадобиться учащимся, у которых возникли проблемы с пониманием информации и данных, а также тем, кто не успевает выполнить задание. Дифференцирование выполняется посредством предоставления информации в письменном, графическом виде или возможности использовать видео в качестве источника информации для учащихся с разными видами интеллекта(Теория множественного интеллекта по Гарднеру). |
Формативное оценивание начинается в начале урока с актуализации знаний о здоровой пище, когда учитель может делать пометки об устных ответах учащихся. Правильно использованные таблицы калорийности или выполненные расчёты калорийности по результатам работы в группах будут показателем правильного понимания учащимися темы урока, производится взаимооценивание учащихся в соответствии с предварительно сформулированными сообща критериями. Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы учителя во время подготовки презентации в группах, представлению описаний и выводов в конце урока | Здоровьесберегающие технологии.
Учащиеся соблюдают правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ при работе в группах. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Учащиеся собираются в группы, активно переходя в части кабинета, отыскивая нужные надписи. Во время взаимооценивания группы переходят от одного стола к другому, работы могут оставаться на месте. |
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |