Қожақова Анар

Қызылорда облысы Жаңақорған кенті № 169 Н.Илялетдинов атындағы
орта мектебінің технология пәнінің мұғалімі Қожақова Анар — Orley.KZ

Тема урока Составление меню.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Изучить и описать правила здорового и рационального питания
Цели урока Все учащиеся смогут: самостоятельно составлять примерное меню для поддержания хорошего физического состояния организма

Большинство учащихся смогут: объяснять причины, по которым продукты включаются в рацион, способствующий сохранению здоровья и активности в течение жизни

Некоторые учащиеся смогут: оценивать роль рационального питания для сохранения здоровья и поддержания высокого качества жизни

Критерии оценивания
  1. Самостоятельно составляет меню для поддержания физического состояния
  2. Объясняет почему продукты из меню способствуют сохранению здоровья и активности
  3. Формулирует самостоятельно не менее трёх правил здорового питания
Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета:

пищевая ценность

калорийность

витаминно-минеральный состав

меню

антиоксиданты

Полезные выражения для диалогов и письма:

В рационе здорового питания надо учитывать…

Состав здорового завтрака не должен ….,однако …..

Основные источники антиоксидантов…., в нашем регионе …..

Привитие ценностей Уважение к себе и другим

Ученики слушают друг друга и не перебивают во время презентаций,учитель и учащиеся дают корректные комментарии и соблюдают этику во время представления результатов исследования учащихся

Привитие открытости осуществляется посредством универсального подхода к составлению меню здорового рациона и возможности наличия разнообразных точек зрения

Привитие творчества осуществляется посредством демонстрации учащимися новых идей и вовлечения всех учащихся в процесс обучения

Межпредметные связи Необходимость использования учащимися знаний oколичестве калорийи их подсчёт для составления меню обеспечивает междисциплинарную связь с математикой.
Навыки использования ИКТ Возможно развитие навыков использования источников Интернет в процессе изучения характеристик продуктов, совершенствование умения выделять значительную информацию, отделять её от главной.
Предварительные знания Растениеводство и разведение животных, продукция растениеводства и животноводства(Познание мира, 4 класс)

Общая характеристика организма человека, его жизнедеятельности(Познание мира, 2-4 классы)

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

7 мин

Приветствие учащихся, знакомство с темой, кратким содержанием и планом урока

Цели обучения формулируются совместно учителем и учащимися, сравниваются с существующими, вносятся дополнительные пути для достижения целей, предложенные учащимися (например, попросить консультацию у знакомых спортсменов, врачей-диетологов), указываются на доске.

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы

актуализации знаний предыдущих тем, находят связь с изучаемой темой

1.Почему состав пищи человека нужно держать под контролем?

2.Какие главные правила рационального питания вы можете назвать?

3.Что нам нужно знать(учитывать), если мы хотим сделать список продуктов для употребления в течение дня?

Середина урока

8-15 мин

16-26 мин

27-34 мин

(Г)(Ф)Учащиеся делятся на группы с использованием табличек с надписями:

Продукты, содержащие белки

Продукты, содержащие много витамина А

Продукты, содержащие много витамина С

Продукты, содержащие кальций

Продукты, содержащие железо

(И)Учащиеся индивидуально составляют меню своего однодневного питания, обмениваются в парах своими записями и обсуждают меню. Дают друг другу рекомендации.

(Д)(К)Учащимся демонстрируется видео о вредной еде(3 мин)

С классом обсуждается просмотренный ролик, в процессе которого учащиеся отвечают на вопросы:

Какая еда полезная?

Какая еда считается вредной?

Какие заболевания могут возникнуть при употреблении жареных продуктов, газированных напитков и фаст-фудa?

(К)(Г)Учащиеся проводят анализ о вреде и пользе данных продуктов, фиксируя их названия на доске плюсов и минусов. Учителем или желающими учениками фиксируются на доске выводы о вредной еде.

(К) Учащиеся знакомятся с понятием меню:

Меню – переченьблюдкаждогоконкретногозавтрака, обеда, ужина, меняющийсяежедневноисоставляемыйнадень, неделю, месяцилигод .

Учащиеся вместе формулируют критерии оценивания работы в группах. Примерные критерии:

— Проведены правильные расчёты, меню достаточно разнообразно, содержит все необходимые питательные компоненты, витамины и минералы.

— Презентация содержит рисунки, схемы и пояснительный текст

— Участие каждого ученика группы в подготовке презентации

— Соблюдается регламент, скорость и уровень громкости во время представления.

(Г)Учащимся предоставляются ссылки на сайты(могут пользоваться телефонами или компьютерами) или распечатанные таблицы калорийности, простых способов расчёта необходимого количества калорий, потребность в калориях людей различных профессий.

Учащиеся с высоким уровнем успеваемости могут самостоятельно рассчитать потребности в калориях по формулам:

Для женщин : ОО = 9,99 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) — 4,92 * возраст — 161
Для мужчин : ОО = 9,99 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) — 4,92 * возраст 5
Для получения общего расхода калорий за сутки необходимо умножить основной обмен на следующие коэффициент
Сидячий образ жизни: ОО x 1.2
Небольшая активность (спорт 1-3 дня в неделю): ОО x 1.375
Средняя активность (спорт 3-5 дня в неделю): ОО x 1.55
Высокая активность (спорт 6-7 дней в неделю): ОО x 1.725
Очень высокая активность (очень активные занятия спортом каждый день, высокая физическая активность на работе, тренировки дважды в день): ОО x 1.9

(Ф) Учащиеся презентуют результаты своих исследований, обосновывая причины включения в рацион каждого из продуктов.

Видео: Вредная пища

http://health-diet.ru/base_of_food/sostav/21584.php,

http://medobaza.ru/pravilnyj_racion_zdorovogo_pitaniya_cheloveka/

— рацион здорового питания.

http://bezdietu.ru/vitaminu.php

http://www.liveinternet.ru/users/antaliy/post332759225/

-витамины в

продуктах питания.

Компьютеры, телефоны с доступом к интернету, или распечатанные таблицы калорийности, потребность в калориях людей разного пола и возраста, способов расчёта необходимого количества калорий.

Ватманы, маркеры, карандаши, фломастеры и др материалы для создания презентаций.

Конец урока

35-37 мин

38-40 мин

(Г)(Ф)Учащиеся проводят взаимооценивание презентаций в группах, назначаются или по жребию выбираются группы, работу которых будут оценивать и группы, которые будут проводить оценку. Во время взаимооценивания группы переходят от одного стола к другому в соответствии с группой, работу которой они оценивают.

Рефлексия

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы:

Что я понял лучше всего на уроке?

Что удалось запомнить хуже?

Что я буду делать для достижения всех целей урока?

или

Домашняя работа: Знать определение меню и несколько правил составления меню здорового питания.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные, они могут использовать не готовые таблицы и данные о калорийности, а самостоятельно найти их и сделать расчёты; работа в группах обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.

Заранее подготовленные примеры расчётов калорийности пищи и помощь учителя или одноклассников могут понадобиться учащимся, у которых возникли проблемы с пониманием информации и данных, а также тем, кто не успевает выполнить задание.

Дифференцирование выполняется посредством предоставления информации в письменном, графическом виде или возможности использовать видео в качестве источника информации для учащихся с разными видами интеллекта(Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Формативное оценивание начинается в начале урока с актуализации знаний о здоровой пище, когда учитель может делать пометки об устных ответах учащихся. Правильно использованные таблицы калорийности или выполненные расчёты калорийности по результатам работы в группах будут показателем правильного понимания учащимися темы урока, производится взаимооценивание учащихся в соответствии с предварительно сформулированными сообща критериями. Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы учителя во время подготовки презентации в группах, представлению описаний и выводов в конце урока Здоровьесберегающие технологии.

Учащиеся соблюдают правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ при работе в группах.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Учащиеся собираются в группы, активно переходя в части кабинета, отыскивая нужные надписи.

Во время взаимооценивания группы переходят от одного стола к другому, работы могут оставаться на месте.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s