26 November, 2018 20:23

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Семья Школа: г.Актобе, ГУ «Средняя школа №8»
Дата: ФИО учителя

Кульгарашева Гульнар Жаманбаевна

Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Что за прелесть эти сказки !
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Ч1.Понимание содержания текста, определяя ключевые слова.

Ч5.составлят план по опорным словам

Ч6.Анализировать содержание произведения, определять тему, основную идею.

Г5. Участие в составлении диалога

Цели урока Понимать содержание текста «Сказка» и русской народной сказки «Мудрый отец»;

Уметь составлять план;

Составлять диалог , опираясь на текст сказки «Мудрый отец»

Уметь определять и формулировать основную мысль произведения, используя набор фраз: эта сказка о том, как…; основной мыслью сказки является…

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут понять содержание текста, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

Большинство учащихся смогут составить план произведения; улучшить текст произведения, выполнить словарную работу

Некоторые учащиеся смогут определить основную мысль произведения.

Привитие ценностей Воспитывать семейные ценности: сплоченность, уважение и любовь к родным.
Межпредметные связи Связь между предметами самопознания и казахской литературой, используя пословицы и поговорки по тематике
Навыки использования

ИКТ

ИКТ может использоваться для развития навыка поиска информации в интернете
Предварительные знания Уроки в разделе «Семья» рассчитаны на обогащение словарного запаса и развития языковых навыков в рамках темы
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
  1. Орг. момент. Учащиеся делятся на группы (выбирают слова из высказываний о сказках)
  2. Стадия вызова. По высказываниям учащиеся формулируют тему урока и прогнозируют ожидаемый результат
Вырезки с высказываниями о сказках.
Середина урока Работа в группах

Каждая группа работает с текстом «Сказка» и выполняют задание к тексту.

Сказка – это вид устного народного творчества. Как послови­ цы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно. «Сказка» от слова «сказывать», «рассказывать». Сказки бывают разные: о животных, которые очень похожи на людей, – хитрая лиса, трусливый заяц, глупый и жадный волк. Есть сказки, в которых рассказывается о бедных и богатых, о том, как простые люди оказываются умнее богатых. В таких

сказках высмеиваются недостатки людей: глупость или жадность, жестокость или трусость. Они называются быто выми. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которые пользуются коврами­самолётами, шапками­невидимками, добывают «живую и мёртвую воду», побежда ют Змея­Горыныча и т. д. Авторов многих сказок мы не знаем. Их сочинил народ. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны. Например, «Сказку о рыбаке и рыбке» сочинил А. С. Пушкин, «Аленький цветочек» –

С. Аксаков, «Старик­годовик» – В. И. Даль. Это литературные сказ ки, но очень часто в их основе лежат народные. Наряду с не ­

большими сказками писатели создают сказочные повести. Это

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Рони – дочь разбойника» А. Линдгрен, «Снежная королева» Х. К. Ан дер сена. А знаете, чем все сказки, даже очень разные, похожи друг на друга? В любой сказке обязательно побеждает добро.

Работа в группах.

Первая группа Вторая группа
1. Что такое сказка? 1. Когда появились сказки?
2. Какие сказки называются народными? 2. Какие сказки называются литературными?
3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных? Чем отличаются литера турные сказки от народных?
4.Назовите известные народные русские и казахские сказки. 4.Назовите литературные сказки, которые вы читали.
5. Подберите к выделенным прилагательным антонимы. 5. Подберите к выделенным существительным антонимы.
6.Найдите в тексте слово с лексическим значением «героический, самоотвержен ный поступок» и пе реведите на родной язык. 6. Найдите в тексте слово с лексическим значением «происшествие, неожиданный случай в жизни» и переведите на родной язык

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Сказка – это вид устного народного творчества.

2) Сказки, которые сочинил народ, называются на род ными.

3) «Приключения Незнайки и его друзей» – это народная сказка.

4) Литературные сказки сочиняют поэты и писатели.

5) В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев.

Работа с заголовком сказки «Мудрый отец»

Цель заданий: Понимать содержание сказки.

1.Как вы думаете, о чем будет сказка?

Стратегия «Дерево предсказаний»

2. Словарная работа. Стратегия «Предметные словари»

а). определите значение слова мудрый (Толковый словарь)

б).Подберите синоним к слову мудрый (словарь синонимов)

в). Перевод слова на казахский и английский языки.

3.. Восстановите сказку и прочитайте.

4. Замените выделенные слова другими словами. Абзац №2 2) В одной деревне жил мужик. У мужика было семь сынов. Сыны захотели делиться. Отец видит, что

сыны уже делиться хотят, он и сказывает сынам: «Мож­

но делиться, ребята, но только если будете жить раздельно, так у вас силы не будет». И они сказывают отцу: «Как силы не будет? Какая была, такая и будет!» Отец им отвечает: «Нет, сыны, такой силы не будет у вас! Вот мы живём сейчас в куче – нет одного из нас, дело справляется, а если ты будешь один жить, там, где­нибудь, останется».

5. выпишите ключевые слова

6. составьте план сказки:

а).простой

б). вопросный план

7. Определите основную мысль сказки:

а)Найдите предложение, где выражена основная мысль

б) Дайте ответ, используя заготовки фраз.(эта сказка о том, как…; главной мыслью является…; из прочитанного можно сделать такие выводы…) Какие пословицы можно подобрать к сказке

Формативное оценивание

Цель Дескрипторы Д/С
Ч1 1. 1.понимает содержание сказки
2. Определяет ключевые слова
Ч5 1 Составляет план
2 Умеет восстановить сказку
Ч6 1. Может передать содержание текста
2. Может формулировать основную мысль
Г5. 1 Участвует в диалоге
учебник

учебник

Дерево предсказаний

Словари

Заготовки фраз

Пословицы о семье, о сплоченности, о единстве

Конец урока
  1. Рефлексия .
  2. Стратегия «Закончи предложение»

1.Сказка –это..

2. Сказка «Мудрый отец» народная/ литературная ..

3. Эта сказка о том, ….

4. Сказка «Мудрый отец» учит нас …

Д/З Дополните синквейн к слову сказка.

1. Сказка.

2. … .

3. Прочитать, рассказать, слушать

4 . … .

5. … .

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s